За минулий тиждень з 21 по 27 серпня 2017 року на автошляхах області зареєстровано 10 ДТП, у яких 1 особа загинула, ще 11 осіб дістали поранення. Правоохоронці області виявили та задокументували 164 порушень Правил дорожнього руху його учасниками, з яких: керування у стані алкогольного сп’яніння – 19; перевищення встановленої швидкості руху – 0; порушення правил обгону –7; створення аварійної ситуації – 0; порушення правил проїзду перехресть – 1; порушення правил проїзду залізничних переїздів – 1; невиконання вимог дорожніх знаків та розмітки - 3. Шановні громадяни! Правоохоронці Кіровоградщини звертаються до водіїв транспортних засобів та пішоходів – дотримуйтесь правил поведінки на дорозі і будьте обережними, цим Ви можете зберегти своє життя та здоров’я.

ПРОПАЛИ НОМЕРИ

11.08.2011 от Сектор зв’язків з громадськістю

«Сім’я збиралася на відпочинок у Крим. Мали виїжджати о четвертій ранку. Машина стояла біля підїзду будинку по вулиці Жадова. Коли я вийшов на вулицю за півгодини до виїзду, то жахнувся, не побачивши на автомобілі номерних знаків – переднього і заднього. Їх хтось скрутив. – пише у редакцію кіровоградець А.Ковальчук.
У подібній ситуації може опинитися будь-хто з водіїв. Останнім часом у Кіровограді  почастішали випадки пропажі номерних знаків з транспортних засобів. Частенько вони злітають, оскільки погано закріплені. А буває, що до їх зникнення приклали руку зловмисники. Що робити? – запитали ми у інспектора відділу РЕР підполковника міліції Дмитра Губського.
     – Виявивши пропажу, потрібно звернутися у найближчий райвідділ міліції із заявою, – говорить Дмитро Валентинович. – Її повинні розглянути протягом 10-ти робочих днів. Якщо за цей час номери не будуть знайдені, вам видадуть довідку про відмову у порушенні кримінальної справи. Їздити без номерного (номерних) знаку не можна – за це передбачена адмінвідповідальність згідно ч.5 с.121 КУпАП у вигляді штрафу на суму 170-255 грy
- Видача номерів передбачена «Порядком державної реєстрації ТЗ», затвердженого Постановою Кабміну №1388 від 07.09.1998 р., у редакції постанови Кабінетк Міністрів України від 23.12.2009р.№1371. – продовжує Дмитро Валентинович. – Даний документ (п.18) регламентує процедуру відновлення номерів – «замість втраченого або непридатного для використання свідоцтва про реєстрацію (техпаспорту) і номерних знаків на підставі заяви власника або його представника видають нове свідоцтво про реєстрацію і номери. Знайдені свідоцтва про реєстрацію (техпаспорти) і номерні знаки після видачі нових вважаються недійсними і здаються в ДАІ».
Доповнює вимоги даної постанови і відомчий Наказ МВС №379 від 11.08.2010 р., п.4.1 якого говорить: «Якщо номерні знаки вкрадені або власником ТЗ загублені, працівники МРЕВ ДАІ проводять перереєстрацію ТЗ після внесення відповідної інформації до бази даних «Номерний знак». До матеріалів справи додають пояснення власника ТЗ (акт службового розслідування – для юрособи) з втрати номерів, або постанову (довідку) органу внутрішніх справ про відмову у порушенні кримінальної справи за фактом крадіжки номерних знаків (знаку), або довідку про порушення кримінальної справи».
Обидва ці документи припускають єдину вимогу – у разі пропажі або крадіжки номерів власникові доведеться пройти перереєстрацію ТЗ з отриманням нових номерних знаків і техпаспорта. Окрім цього, власникові автомобіля необхідно буде оформити новий поліс «автоцивілки», а якщо є – і КАСКО.
Номери знаходять рідко, тому через 10 днів в міліції найчастіше видають довідку про відмову у порушенні кримінальної справи. Далі власникові ТЗ потрібно звернутися в районне МРЕВ, пред’явити цей документ і написати заяву. Там проведуть комплексне обстеження ТЗ, перевірять його по наявних базах даних і при позитивних результатах перереєструють, видавши нові номери і техпаспорт. Подібну процедуру можна провести протягом дня, коштує вона близько 550 грн. – платіж МРЕВ, висновок експерта 316 грн. для іномарок, для вітчизняного виробника – 255 грн.
Видача дублікатів номерів не передбачена нормативними актами, але на практиці такі послуги надають фірми, що спеціалізуються на виготовленні і ремонті номерів. Вони запевняють, що працюють легально на цілком законних підставах. Але ж пояснити на яких підставах вони не змогли.
 У такого варіанту є негативні наслідки – можливі проблеми з міліцією. Якщо зниклими номерними знаками зловмисники скористаються в злочинних цілях, в першу чергу прийдуть до власника ТЗ. Йому доведеться доводити, що він не скоював протизаконних дій, і пояснювати, чому при пропажі номерів він не перереєстрував автомобіль згідно із законом.
Наостанок порадимо про всяк випадок надійно закріпити номери за допомогою гвинтів.

Рубрики: Репортаж | Коментування вимкнуто

Трагическая статистика ДТП на Кировоградщине

11.08.2011 от Сектор зв’язків з громадськістю

Пожалуй, трудно найти человека,  которого прямо или косвенно не коснулась проблема дорожно-транспортных происшествий. А началось всё 17 августа, 115 лет назад, когда американец  Бриджет Дрисколл стал первой в истории жертвой наезда автомобиля. С тех пор количество аварий на дорогах увеличивается с такой скоростью, что современная статистика не просто удручает, а заставляет бить в колокола.  

 

     Новости о резонансных автокатастрофах повергают в шок любого нормального человека.  И  ежедневно слыша с экранов телевизоров сообщения об авариях, каждый из нас задумывается о причинах: «неужели водители настолько беспечны, раз не соблюдают элементарные правила дорожного движения?». Мировые сводки сообщают, что из-за столкновений на дорогах ежегодно погибает приблизительно 1,2 миллиона человек, ещё 50 миллионов получают травмы или становятся инвалидами.  Для каждого из пострадавших в автомобильной аварии, это событие перекроило жизнь до и после.

 О ситуации на дорогах области «Ведомости-плюс» попросили рассказать старшего инспектора управления ГАИ УМВД в Кировоградской области майора милиции Василия Царенко.  Он сообщил, что типичные причины ДТП – это нарушение правил маневрирования (обгон, переход в другой ряд, маневрирование на поворотах); вождение автомобиля в нетрезвом состоянии; превышение скорости; переутомление; нарушение правил дорожного движения пешеходами (в основном, переход дороги в неположенном месте).  Также есть еще так называемые сезонные группы риска на дорогах.  «Летнюю» группу составляют дети и водители мотоциклов.

Помимо этого, шансы попасть в  автокатастрофу увеличивают некоторые безобидные привычки. Например, курение за рулем. Курящий водитель непроизвольно отвлекается, чтобы стряхнуть пепел, не испачкать им обивку салона и одежду, чтобы выкинуть сигарету. Разговор по телефону без использования устройства хэндсфри, хоть и запрещен ПДД, но совсем не редкость среди водителей. Также отвлекают от дороги различного рода манипуляции с автомагнитолой и громкая музыка, которая «забивает» все звуки вокруг автомобиля.  Перекус за рулем, при котором самыми опасными являются самые «удобные» и легкодоступные горячий кофе, чай и гамбургеры с бутербродами. Самые высокие шансы попасть в ДТП у водителей, которые имеют привычку доставать что-то с заднего сиденья.

         Василий Царенко рассказал, что в Кировограде есть так называемые «колдовские» перекрестки, где особо повышена опасность движения. Это пересечение улиц Октябрьской революции и Габдрахманова; Гоголя и Кропивницкого; Героев Сталинграда и Яновского; Правды и Октябрьской Революции (переход к муниципальному рынку – проблемная зона для пешеходов). Еще одной проблемной зоной является улица Московская (Лелековка), где ровная, качественная дорога способствует увеличению скорости, что приводит к столкновению с другим объектом: столбом, машиной,  человеком.  Наличие светофоров и постовых ГАИ, к сожалению, ситуации не меняет.

Статистика по области такова. Всего дорожно-транспортных происшествий в текущем году произошло восемьсот семьдесят девять, по сравнению с прошлым годом аварий стало меньше на 16,3%. Под колёсами авто погибло тридцать семь человек,  травмы получили двести шестьдесят один. Для сравнения – в 2010 погибших было сорок три, получили травмы двести пятьдесят девять пострадавших.

По вине пешеходов в 2011 году произошло двадцать пять автокатастроф, в которых погибло три человека,  травмировалось двадцать два. За 2010 год цифра больше – тридцать аварий, в которых погибло три человека, травмировано двадцать восемь.

По вине водителей в 2011 произошло семьсот девяносто девять аварий. 33 участника аварий погибло и 228 получили травмы. В 2010 году случилось девятьсот восемьдесят два ДТП, в которых  - тридцать девять погибших, двести двадцать пять травмированных.

Фиксируют дорожные аварии, которые происходят и по вине сотрудников правоохранительных органов.  В 2011 году произошло два ДТП, в которых 3 человека получили травмы.  

Одной из самых острых проблем  являются нетрезвые водители. В 2010 году они стали причиной 58 происшествий, в которых 4 человека погибло, 15 получили травмы. За 2011 год нетрезвые водители спровоцировали  25 ДТП, 3 человека травмировалось.
       Согласно оперативным данным, аварий с участием скутеров в 2011 году было девятнадцать, и случились они по вине водителей. К сожалению, не обошлось без жертв – один человек погиб, шестнадцать травмировано.  В 2010 году таких трагедий на дороге произошло почти в два раза больше – тридцать пять ДТП, в которых двадцать один пострадавший  получил травмы, а для четверых аварии закончились летальным исходом.  В первых числах августа 2011 года произошло столкновение мотоцикла «ЧЕЗЕТ» с легковым «ВАЗ 2107»: водитель, не справившись с управлением, выехал на встречную полосу. Результатом стал открытый перелом ноги водителя мотоцикла.  Стоят ли гонки на мотоциклах травм, а зачастую и жизней?

Как  сообщил Василий Царенко , сотрудники ГАИ проводят профилактические встречи с детьми в детских садиках и школах,  разъяснительные беседы, объясняют правила поведения на дорогах, но, при этом «детская» статистика  все-таки удручает. Так, в прошлом году было зафиксировано сорок  автокатастроф при участии детей до 18 лет: два ребёнка погибло и 42 травмировано. В текущем – двадцать случаев: 1 несовершеннолетний погиб, 27 травмировано.

В чём причина высокой аварийности на дорогах, особенно летом?  Психологи утверждают, что самые опасные дни на дорогах – это суббота и воскресенье, а наиболее «неаварийной» считается среда.  Ведь в рабочие дни и часы человек не уделяет свом переживаниям много времени, он ответственен, собран и более спокоен. Уровень опасности на дороге повышается не тогда, когда водитель спешит по своим профессиональным делам, а когда человек хочет поскорее закончить всю работу, вернуться домой и отдохнуть.

 В целом, нарушения на дорогах (помимо уже перечисленных) обычно возникают из-за психологической неуравновешенности, чрезмерного возбуждения не только от негативных, но и от позитивных событий. Единственный способ обезопасить себя и других — успокоиться и вспомнить об умеренности в плане вождения. Для этого нужно глубоко вздохнуть, снизить скорость, в общем не дать эмоциям вас захлестнуть, даже если на дороге, по вашему мнению, хамы и неучи.

ДТП с каждым годом становятся все более жесткими. Постоянно приходится слышать о диких случаях наездов людей, стоящих на остановках или переходящих улицу в положенных местах. И даже о заездах пьяных водителей на детские площадки. К сожалению, введение новой системы штрафов не до конца повлияло на халатных автолюбителей. Возможно, следует еще больше ужесточить требования к неоднократно нарушающим ПДД, расширить криминальную ответственность за ДТП с летальными исходами и теми, которые привели к инвалидности пострадавших в авариях, а также  исключить любую возможность уклонения от уголовной ответственности преступников за рулем…

Рубрики: Репортаж | Коментування вимкнуто

Причина загибелі-перевищення швидкості

11.08.2011 от Сектор зв’язків з громадськістю

11.08.2011 року близько 04.00 години ранку водій автомобіля Шкода Октавія в м. Мала Виска Кіровоградської області, по вулиці Жовтневій, навпроти будинку № 45 не вибрав безпечної швидкості руху, не впорався з керуванням транспортного засобу, виїхав на праве узбіччя та допустив наїзд на перешкоду(дерево). Від отриманих тілесних ушкоджень водій загинув на місці пригоди.

Рубрики: Репортаж | Коментування вимкнуто